СветЛАНа Фролова
@sfrolova_writer
Путь к сердцу издательства лежит через нон-фикшн
Проект серии о поведении в незнакомых ситуациях.
Издательство "Феникс-Премьер"
Я помню нашу первую встречу в кафе "Клер" в мае 2019-го. Света спросила: "А ты специально место с таким названием выбрала?" Мне очень хотелось, чтобы это было так - символично: Клер - Светлана на французский манер. Но я сказала честно: нет, это случайность. Однако до сих пор этот эпизод засел мне в мозг. Каждое наше действие к чему-то приводит. И эта история - об этом.
"Я очень сильно волновалась, ожидая твой ответ, потому что я человек без опыта работы в издательствах совершенно, и вдруг редактор! Ответит - не ответит? Согласится работать - не согласится работать? Но когда ты ответила, это было очень круто, огромное воодушевление! Да-да-да! Здорово, начинаем!"
У меня собственный редактор?!

Света увидела мой пост у Марины Жильцовой о том, как писать письмо редактору в издательство. На тот момент она уже закончила фэнтези-роман, планировала его редактировать и сразу же отправлять в издательство. "Нашла тебя, увидела: классная девочка, интересно-интересно! Следила потом за тобой: когда ты ездила в Болонью, было очень интересно," - так Света вспоминает наше заочное знакомство.
А потом у Светы родилась идея…

Когда пришла пора рассказывать собственным детям о безопасном поведении, Света Фролова скупила множество пособий по этой теме.

"Везде чего-то не хватало. То не было интересной истории, то герои были странными, то акценты в книге мне не нравились."

Так у Светы родилась идея создать собственную книгу о поведении. В представлении автора это должна была быть тонкая книжечка с историей о безопасности в доме. Об этой идее Света и написала мне в письме с предложением о сотрудничестве.

Но не всё оказалось так просто. Раз в книжке есть тема нон-фикшна, то и подавать её нужно было совсем в другом масштабе.
Что мы и сделали:
1. Для начала изучили уже вышедшие книги по этой теме, выявили плюсы и минусы.

2. Разобрались, как надо и не надо подавать тему безопасности детям по мнению психологов.

3. Сгенерили 8(!) возможных идей, как расширить тему и сделать проект Светы более привлекательным для издателей. Выбрали две разных идеи и приступили к разработке двух концепций.

4. Первой стала серия книг для 2-3-леток о том, как вести себя в непонятных и новых ситуациях и локациях. Составили план книги и серии, продумали принципиальное отличие серии от других по этой же теме, прописали ТЗ на одну книгу, вдумчиво поработали с текстом. Для наглядности Таня Троян отрисовала два разворота и разработала образы персонажей.

5. Второй стала внесерийная книга "Азбука непосед" для детей 3-4 лет, где через приключения, через забавные истории мы подаём тему безопасности в разных ситуациях. Ещё и буквы изучаем. Концепцию этой книги проработали по всем пунктам и отрисовали демонстрационные развороты c Сашей Пушной.

"Работа с тобой была такой серьезной, всё правильно, всё по-научному, а не просто так: взяли - и пишем. Когда мы работали, у меня не было проблем в восприятии редактуры. До этого у меня был опыт работы с бета-ридерами. Каждый из них как хотел, так и возвышался надо мной и пытался показать, что самая умная и грамотная здесь - не я. Нет. Ты показывала все огрехи профессионально, объясняя, почему здесь стоит так делать, а здесь - не стоит. Никаких личностных оценок, только сухая профессиональная корректировка."
Лбом об стену. Издательскую

Отклики издательств были, но слабые. В основном, просили что-то переделать, а потом всё же отказывали.

Но мы останавливаться не стали. Во-первых, в одном из издательств я взялась вести проект и предложила ещё одну книгу в серию на популярную сегодня тему. И да! Света попробовала проработать план книги и написать пробную главу, и они были одобрены редактором, началась работа над ещё одним пробником. А во-вторых...

– У меня есть идея сделать книгу про кино. Как ты думаешь, будет востребована эта тема? - спросила Света, когда в начале сентября 2019-го мы строили планы на новый "учебный" год.

– Однозначно. Тема крутая. Давай разрабатывать.
"Конечно, я немного расстроена из-за того, что наши проекты про безопасность не взлетели. Но думаю, что если бы у меня не выгорело ничего с книгой о кино, я бы еще долго-долго рефлексировала по этому поводу. Но так как у меня все закрутилось-загорелось, то не было времени расстраиваться. Но я думаю, что ещё вернусь к теме безопасности! И даже хорошо, что она "отлежалась".
Хорошая "Школа…"

И тут у Светы как раз началась Школа детской книги. Именно там мой автор разработала идею вместе с художником Екатериной Варжунтович, и на защите проектом девчонок заинтересовались сразу несколько издательств. Света провела встречи с каждым и остановилась на работе с "КомпасГид".

Чем особенно горжусь, так это тем, что я вообще не участвовала в разработке этой концепции. Света уже знала, и как продумывать идею, и как работать над планом книги, как писать ТЗ художнику и быть с ним на одной волне. Это всё мы прошли шаг за шагом в процессе разработки книг по безопасности. Тогда для Светы это было впервые. Сейчас она уже была во всеоружии.

В мае 2020-го Света сдала рукопись в издательство! Сейчас идёт редактура и работа с экспертами, работа кипит, и я желаю моей Свете большого авторского успеха! Ей и её книге, конечно же!
Сейчас, пока пишу про кино, я очень часто встречаю мысли разных режиссеров о том, что классно, когда фильмы "не взлетают". Хороший режиссер берет негативный опыт и аккумулирует его в нечто новое и классное, и тогда его следующий проект - третий, четвёртый или десятый - обязательно "взлетит". В своих первых концепциях книг я шла на поводу у представителей издательств, желающих перекроить, переделать идею, а сейчас я настояла на том, какой я хочу видеть собственную книгу. Я сделала её с горящими глазами, и зажгла сердца издателей! Всё получилось, и на этот раз я сама выбрала редактора для своей книги. Очень хорошая книжка получается! Так что негативный опыт - тоже опыт. Я рада тому, что у нас так всё вышло.

Аудиосообщение от Светы
P.S.: Спустя год после создания проекта по безопасности для малышей, мы повторно обратились в одно из издательств с просьбой рассмотреть идею ещё раз и, если нужно, "допилить" идею под видение издательства. В итоге торговый отдел провёл исследование и выяснил, что тема актуальна, и проект Светы (сразу серию) взяли в работу.
Посмотрите
другие кейсы моих авторов и художников
Made on
Tilda