Марина Гулящева
@marina.roz.marina
Больше, чем блогер. Как любовь к путешествиям привела к изданию книги
Проект книг о путешествиях
Издательство не раскрываем:)
"Мы тогда были семьёй в Тбилиси на горе Мтацминда, купили пончики… Март, залитое солнцем Тбилиси, пончики… и в этот момент пришло сообщение, что меня выбирают как автора для книжки"
Этот момент мы обе помним. Я и Марина. Март 2019-го, я получаю письмо: "Даша, происходящее - это космос!!! Мы в Тбилиси, и я плачу от счастья!!!", а к письму приложены скрины сообщения от издательства… самого большого в нашей стране.
Давайте перемотаем плёнку назад и посмотрим, каким был путь на "гору".

Марина рассматривала рисунки любимой художницы и мечтала о своей книге с такими иллюстрациями. Через год именно этому художнику издательство предложило иллюстрировать книгу Марины.
От хлебных человечков – к идее книги

Свою книгу Марина хотела написать ещё в детстве, но первую сказку написала только в 2016 году – она была про хлебных человечков Брэда и Питу. Сначала рассказывала сыну, а потом стала записывать свои истории. В то время семья Марины много путешествовала, и сказки стали выскакивать одна за другой: про Яффу в Израиле, про путешествие в Рим, про две Эйфелевы башни – парижскую и лас-вегасскую. Марина с мужем уже развивали свой блог и начали писать статьи для "Интерфакс-Туризм". Но не покидало желание сделать книжку про путешествия для детей. Марина стала искать художника, делала попытки заказывать иллюстрации, но сразу хотелось задать класс, сделать книгу профессионально.
"Не помню, почему я уходила тогда думать. Может быть, я испугалась какой-то возможной славы или не была тогда готова к тому, что это целый путь. А сейчас я чётко понимаю, что каждым делом должен заниматься профессионал. Ты редактор, который знает, чего хотят издательства. И для меня другого пути, кроме как работы с тобой, я просто не видела".
Почему не самиздат?

Самиздат с самого начала был отметён. Была цель – сделать книгу "на уровне". Хотелось, чтобы как можно больше людей прочитало книгу и чтобы свеженапечатанные экземпляры стояли в магазинах, а не продавались через "магазин на диване". Марина не видела в самиздате ничего плохого, но понимала, что это не для неё. А значит, нужно было идти в российские издательства…

В какой-то момент Марина попала в мой аккаунт в инстаграме:

"У меня почему-то изначально был сразу очень высокий уровень доверия к тебе, я даже не знаю почему. Сейчас, после нашего сотрудничества, я понимаю, что в одиночку невозможно прийти к успеху, и на этом пути нужны другие люди, помощники и профессионалы. Это касается не только книг".

И всё же тогда, после первого письма мне, Марина стала ещё раз взвешивать все "за" и "против" нашей будущей работы.
Марина написала мне о своей идее издать сборник сказок про путешествия с играми и квестами, которые она придумывает с большой любовью и публикует в своём аккаунте Инстаграм. Мы взялись за работу.
  • Изучили российский рынок уже выпущенных в таком же ключе книг и вдохновились зарубежными изданиями.
  • Прописали несколько идей серий и внесерийных книг, в которые можно «упаковать» сказки. Однако одна из сказок отличалась от остальных, и для неё мы придумали отдельную серию книг.
  • Из всех идей не смогли выбрать одну, поэтому взяли в разработку две.
  • Прописали план и техническое задание на пилотную книгу одной из серий, отточили и доработали текст и дописали недостающие познавательные материалы.
  • Оформили концепцию серии и стали рассылать её в издательства, параллельно приступив к работе над второй серией.

"Когда ты что-то исправляла, я просто знала, что у нас есть общая цель – издание книги. У меня не было протестов. Я просто знала, что ты знаешь, как лучше, и если я хочу издаваться, я должна довериться тебе. И я правильно сделала! Ведь контракт с издательством есть!"
А дальше всё происходило стремительно. Находили контакты издателей, получали отказы, получали молчание, получали надежды и всё же отказы...

Марина признаётся, что её всегда необычайно вдохновляла история Джоан Роулинг. То, как она писала Гарри Поттера и что последовало за этим, и сколько издательств ей отказало. В минуты сомнений, когда отказывали издательства или в ответ была тишина, Марину поддерживала эта история.

Надо сказать, что почти все письма Марина рассылала сама. И я горжусь этим!

Это очень многое даёт автору. Параллельная работа над второй концепцией, как мне кажется, не давала задумываться о временных неудачах – ведь мы готовили второй «козырь».

Но завершить вторую идею нам до сих пор не удалось. По очень классной причине. Марина, наконец, подписала договор с издательством. А сейчас ещё и стала штатным автором в крупном туристическом проекте!
"Когда утвердили моего любимого художника, я ждала дочку на занятиях гимнастикой и просто рыдала от счастья"
Началась долгая работа над книгой, тему которой предложил главный редактор издательства. Это не путешествия, но тема близка к ним и – главное – близка Марине. Поэтому она с энтузиазмом взялась за работу.

Было ой как непросто, процесс затянулся больше, чем на год! Но всё же в январе 2020-го рукопись была сдана в издательство.

Процесс поиска иллюстратора тоже был не прост: у кого-то не получилось попасть под видение издателя, у кого-то был плотный график работы, кто-то не хотел делать пробу…

Наконец, всё сложилось. Художник найден, текст есть, предстоит большая работа по части волшебства – превратить всё это в живую книгу!
"Даша, если бы не ты, не случилось бы всего того, что последовало за нашим сотрудничеством. Да, ту книжку, с которой мы работали, никто не принял, но зато это принесло другие контракты и совершенно другие эмоции! Это работа с ведущим российским издательством, это выбор для книжки иллюстратора, о котором мечталось. Верю, что несмотря на непонятную сейчас обстановку в мире, моей книжке быть. История издания твоей книги очень вдохновляет. И в первую очередь твой пример вдохновляет. А еще для меня очень важен чат, который ты создала для своих авторов. Это всегда очень большая поддержка. Я чувствую себя в кругу единомышленников. Поэтому я тебе очень-очень благодарна."

Аудиосообщение от Марины
Посмотрите
другие кейсы моих авторов и художников
Made on
Tilda