Инна ЦЕСАРЬ
О том, как на пути в издательство важно быть гибким
Проект коллекции книг для семейного чтения
Издательство "Феникс"
Сейчас Инна пишет уже третью книгу из её авторской серии для издательства "Феникс". Первая книга вышла в свет в мае 2021 г. Концепция вышла у нас быстрой, живой, искромётной, я бы даже сказала. Но, как оказалось, Инна "приходила" ко мне не раз...
"В первый раз ты ответила как-то жёстко, как мне показалось. Через переписку сложно это понять - эмоций ведь не видно. Вот я и подумала, что ты какая-то серьезная бука!"
Не сработаемся?

Это главное сомнение, которое было у Инны до начала нашей работы. У нас не выходило общение, Инну смущали мои сёрьезные фото и ответы в директ. Как может такой серьезный человек заниматься творчеством? Сейчас мы смеёмся, когда Инна рассказывает мне эти "секреты", но тогда это было очень важным. Инна стала писать зарубежным агентам с идеей издать книжку "My color book". Тогда-то и стало понятно, что нужно работать с агентами. Но на российском рынке Инна их не находила и думала, что их не бывает. Оказалось, что бывают. Я уже позиционировала себя как агент, и Инна написала мне снова. У неё уже был блог, своя "Мастерская сказок" и идеи для книг. Нам было, о чём говорить.
"Любая работа - это всё-таки работа. И как любой заказчик, ты можешь согласиться с предоставленной ценой, а можешь не согласиться. Я согласилась. Тем более, оплата твоей работы разбита на части. Это эффективней, чем собирать грабли самостоятельно без редактора и без издательства"
Что не так с современными книгами?

Всем авторам, наверное, знакомо желание издать свою книгу стихов. Отличную от тех, что уже выпускают издательства. Безусловно, у Инны было своё представление о том, каких книг не хватает на рынке. Представленные на выставках новинки и переизданные "старинки" вызывали тоску и непонимание. Инне можно было пойти по пути самостоятельной печати тиража своей книги - такой, какой она её видела. Её азарта и энтузиазма хватило бы на это, я уверена.

Но почему нет? Всё просто: Инна понимала, что самиздат - это больше риски, большие затраты: по словам автора, пришлось бы нанимать команду по продвижению, по продаже, но при этом нужно ещё суметь написать что-то достойное, а не просто дешёвую книжку, которая будет продаваться.

Инна обратилась ко мне тогда, когда уже был придуман персонаж и написаны стихи для книги с этим персонажем. Кроме того, уже был запущен конкурс на отрисовку сюжета. Но вы знаете, что за издание сборников стихов или сказок я не берусь, я работаю с нон-фикшном. Поэтому я предложила Инне другую идею.
1. Первое, что мы сделали, это расширили линейку персонажей.

2. Второе – придумали совсем другую идею книг для них. Да, это была не одна книга, а целая серия, даже коллекция, потому что каждая книжка не была похожа на другую. У каждой книжки получилась своя задача и своя тема, которая подчинялась общей концепции: растём вместе с нашими героями. Кстати, стихи туда тоже были частично "вшиты".

3. Третье - прописали ТЗ на одну главу к каждой книге.

4. Затем художник отрисовал по одному развороту к каждому ТЗ, и мы стали оформлять огромную концепцию нашего книжного проекта. Идея была оформлена! Чётко, ясно, понятно. Зрелищно!

Редактор перезвонила мне буквально через несколько часов: "Дарья, ну что я могу сказать… Это просто супер!"
Молниеносный результат

Презентацию идеи успели отправить только в одно издательство, зато в очень масштабное. Редсовет тут же взял в работу книги Инны, автор сейчас дописывает их. Кстати, художника на проект взяли именно того, которого мы предлагали, презентуя серию. Даже не хотели рассматривать других иллюстраторов, когда речь зашла о более скорых сроках выпуска книги.

"Прозу я элементарно не умела писать. Мои стихи нашли хороший отклик в инстаграм. Многие говорили, что такого не купишь, захвалили, я и шла с тем, что умею. Я не пыталась раньше писать ни комиксы, ни тем более адекватные ТЗ для иллюстраторов. Ты показала мне, как это делать..."
Перестановка приоритетов

В процессе работы стало понятно, что мой автор мастерски описывает в прозе житейские ситуации. Коротко, ёмко, метко, с юмором!

А еще прекрасно чувствует тенденции в детском чтении и понимает, чего не хватает на рынке детских досуговых книг и книг "бытового" нон-фикшна из разряда "Как сделать...?".

Так родилась идея еще одной книги для подростков, презентацию которой мы сейчас и распространяем по издательствам.
"У меня задача стояла и стоит сейчас не в том, чтобы продвинуть в массу моё стихотворчество, а в том, чтобы написать книги, которые будут востребованы и которые будут продаваться. И мне очень хочется, чтобы книги были читабельны и полезны для детей, которые только начинают читать"
Первые результаты

Пришло понимание того, что конек Инны - это писать истории с юмористическим наклоном, как один из вариантов, в современном формате комиксов.

На основе этого мы создали две концепции. Заключили один контракт с крупным издательством с мощной системой сбыта.

Художник получил контракт на отрисовку всех книг серии. Это первый заказ художнику от издательства.

Думаю, что дальше будет только больше! Интереснее! Лучше!
Захватывающих эмоций от того, что моя книга рисуется, у меня пока нет. Вот увижу книги на полках, будут эмоции - конечно, хорошие! Пока это процесс, и результат я считаю промежуточным, понимаешь? Да, хорошо, да, заключили договор, да здесь именно твоя работа выполнена в 100%-ном формате, но я жду, когда издательство мои книги напечатает. Бесполезно ходить на какие-то курсы, лекции, если ты делать ничего не будешь. Ты можешь слушать сколько угодно и кого угодно, но ничего не будет, пока тебе кто-нибудь не даст тот самый "волшебный пендель". Ты хороший такой пендель дала мне! Но я хотела этот пендель! Человек должен хотеть получить его, и должен хотеть работать дальше. Если ты считаешь своё произведение шедевром без вариантов доработки, тогда go в самиздат. Если люди хотят двигаться и расти, и зарабатывать, значит, go к тебе.

Аудиосообщение от Инны
Посмотрите
другие кейсы моих авторов и художников
DASHA-PUBLISHER
© 2021 Дарья Плаксунова
dasha.publisher@yandex.ru
Made on
Tilda