АННА ХОРГЕН
@anna_horgen
Как начать издавать сказки, пока создаёшь основной проект
Проект нон-фикшн-сказок для малышей
Аня живёт в городке Борген, Норвегия. Писательство начиналось с заметок о жизни в этой красивейшей стране. Потом стали появляться сказки, как это часто и бывает, для сына. А однажды Ане пришлось уехать на несколько дней, и чтобы малыш мог слушать перед сном мамины сказки, Аня записала их аудиоверсии. (Поверьте, когда я услышала впервые голос Ани, первой моей мыслью было: "Вот это голос!").
"Как я узнала о Даше? Не помню, честно. Но судя по тому, что наш первый диалог состоялся в Инстаграм… Наверное именно там я ее впервые и увидела. Это произошло так естественно и своевременно для меня, что детали «как и где» ускользают из памяти"
Всё началось с голоса

Аудиосказки стали пользоваться популярностью не только в семье, но и среди друзей. И Аня создала серию аудиосказок на русском и норвежском языках. Стали приходить положительные отклики от маленьких слушателей и их мам. Проиллюстрировав несколько историй совместно с крымской художницей Настей Каганович, Аня отправила копии рукописей в норвежское издательство Cappelen Damm, получила позитивный отзыв и заинтересованность со стороны редактора на историю «Угадай, кто я?». Но для выполнения задачи по доработке текста, поставленной перед Аней, ей не хватило "литературности" норвежского языка и красоты речевых оборотов, ведь норвежский язык - не родной. Но это только подкрепило Анино желание писать и развиваться дальше! Аня прошла курсы рассказчиков в знаменитом Доме рассказчиков в Осло «Fortellerhuset i Oslo» под руководством Beathe Frostad.

В начале 2019 года прошла online-курсы американской писательницы для детей и подростков Джуди Блум на английском языке. А в марте 2019-го Аня написала мне.
Аня прислала свои сказки и другие наработки. Кое-что мне показалось реализуемо в нонфике. Наметили начало работы на июнь, созвонились по видеосвязи, и я разложила Ане каждую ее идею по полочкам – что из чего может получиться, что можно усилить, что можно подать под соусом нон-фикшна. Начали работать с той идеей, для которой уже было много "материала" - сказок. Мы придумали, как их объединить в классный нон-фикшн проект.
"Опыта работы с издательскими агентами у меня не было, как, впрочем, и опыта работы с издательствами в целом (не считая рассылок и коротких сообщений редакторам норвежских издательств). Поэтому я отталкивалась исключительно из принципа «моя энергетика или не моя, профессионал или дилетант». Энергетика оказалась моя, со вторым пунктом было сложнее, но Дашина системность, собранность, конкретные вопросы, разработка плана действий говорили мне, что передо мной не дилетант, а человек, который знает, о чем говорит, и знает, что мы будем делать дальше."
Ох уж этот "Лешик"!

Параллельно с нашей основной работой у Ани родилась сказка про Лешика. Легко и задорно. Но она не подходила к нашей основной идее. Поэтому пока она просто БЫЛА.

В то время своим авторам при личной встрече в начале работы я дарила цветы, но Аня живёт не в Москве. И вот однажды у нее была пересадка в Шереметьево. Мы встретились! Я подарила Ане ручку и сказала: "Пусть этой ручкой ты подпишешь свой первый договор. И все последующие, конечно!" Мы посмеялись, проговорили три часа и разлетелись в разные стороны, но продолжали работать в одном направлении.

Осенью после встречи с редактором одного из наших крупных издательств, я взялась сделать пробу одной развивающей книжки, и в качестве автора предложила Аню. Чтобы показать, как пишет мой автор, я выслала Анины сказки – такие как есть, с легким лоском редактуры по тексту. И вот одна сказка - тот самый "Лешик" - понравилась издательству. Да так, что предложили сразу договор! Но... это был не тот договор, который Аня подписала своим Parker...
Аня честно сказала: "Не идёт эта книжка, и всё тут! "
Не идёт...

Пробу на развивающую книжку написать для издательства не получилось. Аня честно сказала: "Не идёт эта книжка, и всё тут! " А тут ещё и грянула пандемия, планы издательства, как у многих, на новые проекты поменялись. Аниного "Лешика" отменили.

Пока мы искали другого издателя для сказок, Аня прошла курсы детской литературы легендарной норвежской писательницей Гру Дале «Barnelitteratur-kurs med Gro Dahle». И, конечно, продолжала писать!
– Даш, я вчера села за наш проект, но поняла, что хочу записать сказку, которая у меня в голове.
Время для Parker

Наконец, весной 2020-го мы всё же нашли издательство для сказок Ани! Снова интерес вызвал именно "Лешик"! На этот раз всё сложилось успешно. Свой первый договор подаренной мной ручкой Аня подписала с издательством "Питер".

Тем временем мы задумали новый проект - на этот раз самый настоящий нонфик - всё, как я люблю. Он и сейчас в работе, но Аня продолжала писать свои истории – родились "Девочка и собака" и серия про мышонка. Всё вроде бы как между делом...

– Даш, я вчера села за наш проект, но поняла, что хочу записать сказку, которая у меня в голове.

В общем, я была безжалостно и беспощадно втянута в художку:)) На мышонке-изобретателе я уже вошла во вкус, потому что мой сын обожает всё, что связано с изобретательством. Так мы стали делать проект "Мыходона", иллюстратором для которого стал Денис Щербак, а худредом - Юля Прохоцкая.

Сейчас "Девочка и собака" оговаривается с новым в Аниной карьере издательством, а "Мыходон" в стадии рассылки.

Мне нравится, что Аня пробует новое и новое, и ей уже не всегда нужна моя глобальная помощь. Проект новелл для подростков "Неидеальное Д" Аня сделала полностью сама с Машей Пряничниковой. В общем-то, я к этому и стараюсь вести своих авторов и художников: показать на практике, как делать проект, а дальше они уже сами без меня пускаются в плавание. Но я рада, что всегда-всегда узнаю первой об их новых точках путешествия по издательскому миру.
Со временем я убедилась, что ты, Даша, не только профессионал в издательском мире, но и человек, который не боится, ищет, пробует новое и не сдается! А самое главное - верит в своих авторов и иллюстраторов. Ведь на каждую историю найдется свой читатель, а значит, на каждый проект - свое издательство!

Сообщение от Ани
Посмотрите
другие кейсы моих авторов и художников
Made on
Tilda